суббота, 13 декабря 2014 г.

ЕГЭ часть 1. Задание 20. Анализ текста.



  
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания  2-14. Ответами к заданиям являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2                                        Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная
целостность текста. Анализ текста.

     Любое  произведение выражает систему взглядов автора, его мировоззрение, его «личность»:
   1) система взглядов на те или иные явления, способ их рассмотрения;
   2) общий замысел (художника, поэта, ученого и т.д.)
Все это держит текст и не дает ему рассыпаться на отдельные эпизоды, описания и рассуждения, т.е. держатся на  идееглавной мысле.
  Существует еще и подтекстовая информация, или просто подтекст
  Подтекст похож на чудо. Это смысл, который не выражен в тексте обычными словами и возникает как бы «из ничего». Но это только так кажется. Скрытый смысл, который способны таить в себе слова, предложения, отдельные отрезки текста, передается с помощью порядка слов, интонации, художественных средств.
      Создать подтекст помогают
 * монтаж - это порядок, в котором выстроены предложения, абзацы и отдельные отрезки текста и который подчинен основному замыслу автора;
   * разрывы, в которых содержится та информация, которую читатель уже имеет (или должен, по мнению автора, иметь).
  Содержание текста становится понятным только тогда, когда любой читатель  может  самостоятельно  заполнить эти смысловые разрывы, когда в его мышлении уже содержится «как бы внутренний  текст», который он самостоятельно дополняет.
   Ни один текст нельзя построить, объясняя каждое слово, ни в одном тексте нельзя сказать всего. Когда мы говорим или пишем, то обязательно предполагаем, что какая-то часть информации нашему адресату известна, и помещаем ее в разрывы.
  
  Связность текста - категория, характеризующая особенности соединения внутри речевого произведения его элементов: предложений, абзацев, сверхфразовых единств и т.д. Она строится на основе лексико-грамматических возможностей языка.

Актуальное членение предложения

 Тема (Т) - данная, исходная информация.
 Рема - (Р) - новое в речевой ситуации, то, ради чего создается предложение.
Движение от темы к реме определяется свойством человеческого мышления идти от известного к неизвестному. Такое движение происходит не только на уровне предложения, но и на уровне текста: мы постепенно вводим новую информацию в каждое последующее предложение, в то же время сохраняя в нем нечто данное, уже известное. Это движение информации внутри текста называется тематической прогрессией.
   Пушкин великий русский писательОн преобразовал наш язык и развил литературуИзящная словесность благодаря ему стала не просто фактом культуры, а фактом жизни всего народа.

Цепная связь предложений  - определенный вид тематической прогрессии, реализующийся в цепной связи  между предложениями  данного текста (великий русский писатель заменено личным местоимением он).
   Пушкин великий русский писательОн преобразовал наш язык. Он развил и обогатил  литературу. Он стал первым истинно национальным поэтом, сумевшим выразить дух русского народа.

  Ключевые слова - это такие слова, которые связаны с основными образами, объектами и понятиями текста и сжато представляют  текст.
   Ключевые, опорные, слова выражают преобладающую в тексте авторскую оценку. Такие ключевые слова в наибольшей степени помогают понять авторскую позицию, идею текста. Они помогают более точно определить тему текста.
 Тесты. Варианты с ответами


Сайт Захарьиной Е.А


Прочитать другие публикации на Calaméo
задания из демонстрационных вариантов ЕГЭ в режиме онлайн-тренировки. Выберите номер вопроса из списка, чтобы увидеть соответствующие задания из всех доступных на сервисе вариантов.
A1Постановка ударения
A2Правильное употребление слова
A3Образование форм слова
A4Построение предложения с деепричастием
A5Нормы согласования и управления в предложении
A6Синтаксические нормы
A7Смысловая и композиционная целостность текста
A8Средства связи предложений в тексте
A9Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
A10Bиды сложных предложений
A11Части речи
A12Лексическое значение слова
A13Правописание -Н- и -НН- в суффиксах
A14Правописание корней
A15Правописание приставок
A16Правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий
A17Правописание суффиксов
A18Правописание НЕ и НИ
A19Слитное, дефисное и раздельное написание слов
A20Пунктуация в предложении с однородными членами
A21Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
A22Знаки препинания в предложениях со словами, не связанными с членами предложения
A23Знаки препинания в простом осложненном предложении
A24Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
A25Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
A26Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
A27Информационная обработка текста
A28Смысловая и композиционная целостность текста
A29Функционально-смысловые типы речи
A30Лексическое значение слова
B1Основные способы словообразования
B2Части речи
B3Типы подчинительной связи в словосочетании
B4Bиды предложений по наличию главных членов
B5Простое осложненное предложение
B6Сложное предложение
B7Средства связи предложений в тексте
B8Языковые средства речевой выразительности
C1Сочинение по прочитанному тексту (советы от учителя и подробный анализ нескольких сочинений).

Комментариев нет:

Отправить комментарий